Конспект занятия «В гостях у художника»


Конспект занятия «В гостях у художника»

Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Ход занятия

Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят.

Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать.

Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись!

Воспитатель. Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас главный. Скажите, ребята! (Ответы детей). Да, мы с вами в затруднительном положении. Но есть выход. Давайте спросим у Ольги Владимировны. Она должна знать, ведь она – художник.

Дети вместе с Кисточкой и Карандашом отправляются в мастерскую. В кабинете разложены и развешаны работы Ольги Владимировны, которую они застают за работой – она рисует.

Дети. Здравствуйте, Ольга Владимировна!

Ольга Владимировна. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ольга Владимировна, мы оказались в затруднительном положении.

Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная!

Карандаш. Нет! Я!

Ольга Владимировна. Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а раз вы пришли ко мне в гости, я хочу немного познакомить вас с моими работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины нарисовала я. Как вы знаете, я художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Этому я учу ребятишек. Вы приходите в мастерскую, и я учу вас правильно подбирать краски, рисовать разные узоры. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? ( Осень .) Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу, рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я рисовала акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву – получается пейзаж. А вот на этой картине изображена моя бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала свою доченьку Машеньку. Ей четыре года. Посмотрите, какие у нее веселые глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!» Машенька веселая, добрая девочка. Она ходит в детский сад, любит играть в куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы с Машенькой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и дочки Машеньки я рисовала карандашом.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Владимировны после работы?

Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за дочкой в детский сад, готовить.

Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы любите заниматься?

Ольга Владимировна. Я люблю вязать, шить. Посмотрите, вот этот костюм сшила я сама. Для своей дочки Машеньки я шью платье. Как и все девочки, она очень любит наряжаться.

Воспитатель. Ольга Владимировна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам и расскажите, что вы хотели нарисовать.

Ольга Владимировна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом. Расположила части рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как Ольга Владимировна старательно, аккуратно работает; как она ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в ее умелых руках послушная. Ольга Владимировна, как вы научились так красиво рисовать?

Ольга Владимировна. В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе с ней рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте, на художественно-графическом факультете. А теперь я учу детей рисовать и видеть красивое вокруг.

Воспитатель. Ребята, какая же Ольга Владимировна молодец! Как она много умеет! У нее золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Давайте подарим ей цветы. Возьмите по цветку, подарите Ольге Владимировне и скажите про нее ласковые, добрые слова.

Дети дарят Ольге Владимировне цветы.

Ольга Владимировна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас нарисовала. Вы украсите ею свою группу.

Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш?

Ольга Владимировна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались.

Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.

Воспитатель. Подружитесь, Карандаш и Кисточка, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Владимировна, за подарок.

Ольга Владимировна. Ребята, я еще хотела бы вас попросить помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.