Конспект дидактической игры «Хозяйство семьи»


Конспект дидактической игры «Хозяйство семьи»

Цель. Закреплять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребенка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними.

Материал. Предметы, орудия труда, необходимые в домашнем хозяйстве: для папы – молоток, клещи, гвоздь, болтик, шурупчик, отвертка и т. д., для мамы – нитки, пяльцы, наперсток, утюг, ложка, сковородка, щетка, веник и т. д., для ребенка – игрушки(кубики, самолет, кукла, мишка, мяч и т. д.; игрушки можно заменить картинками).

Ход игры

Воспитатель рассказывает: «Есть семья: мама, папа, мальчик Саша. У них большое хозяйство: у мамы свое, у папы свое, у ребенка свое. Как-то раз занимались они каждый своим делом, вдруг зазвонил телефон – маму и папу срочно вызвали на работу. Мама с папой ушли, а Саша остался дома один. Решил он навести порядок в квартире и убрать все вещи: мамины – в «мамино хозяйство», папины – в «папино хозяйство», свои вещи – в «свое хозяйство».

Педагог предлагает ребенку классифицировать все предметы. Игру можно проводить с тремя детьми, спросив, чьи вещи будет убирать каждый из них. По сигналу дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первый правильно соберет хозяйство каждого члена семьи.

Нужно обратить внимание детей на то, что каждый член семьи имеет постоянные обязанности по дому; уточнить, какие у них есть обязанности; учить уважать свой труд и труд членов семьи. Целесообразно использовать в работе педагогические ситуации, например: «Жили-были бабушка и внучка. Бабушка все по хозяйству делала, а внучка Настя в садике сидела да на солнышко глядела… Стали соседи стыдить Настю: „Ведь ты уже большая, а делать ничего не умеешь, белоручкою живешь". Настя посмотрела на свои белые ручки, и ей стало стыдно: „Бабушка, не убирай мою постель, я сама уберу, ведь я уже большая". Убрала Настя постель – и самой неловко стало. Что-то не так получилось. Бабушка увидела ее постель – руками всплеснула: хочешь – смейся, хочешь – плачь: „Иди гуляй, Настя, я сама уберу, ты не умеешь". И за какое только дело Настя не возьмется, ничего не получается. Так все и осталось по-прежнему. Бабушка все делала сама, а внучку не заставляла. Настя глядит на свои белые ручки и удивляется: „Почему это я ничего делать не умею?" Ребята, как помочь Насте?»

Важно убедить родителей в том, что детей необходимо привлекать к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Необходимо поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду), показать его общественную значимость (родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада).
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.