Конспект занятия «Путешествие в прошлое» (бумага)


Конспект занятия «Путешествие в прошлое» (бумага)

Цель. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

Материал. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные виды бумаги.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить музей и заглянуть в прошлое бумаги. Показывая первый экспонат музея – камень, педагог просит их подумать о том, какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что раньше люди вместо бумаги использовали камень, высекали на нем буквы, но камень – неудобный материал для письма, он жесткий, тяжелый. Затем дети подходят к глиняной дощечке. Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Предлагает сравнить глину и камень и определить их свойства. Дети приходят к выводу: глина легче камня, но она хрупкая. Педагог обращает их внимание на ткань; дети пробуют ее сложить, написать на ней буквы; выясняют, что сделать это трудно: ткань растягивается, буквы расплываются и т. д.

Затем педагог подводит детей к бересте и рассказывает: «Наши предки, жившие в Древней Руси, писали на бересте. Береста – эта наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годится». Воспитатель предлагает детям попробовать сложить бересту и сделать из нее обложку для книги. Береста ломается, и дети понимают, что она хрупкая. Педагог продолжает свой рассказ: «Давным-давно из далекой восточной страны – Китая – купцы привозили чудесные листы. Это была бумага. Именно китайцы первыми научились делать бумагу. Первая бумага была плохого качества: желтая, шероховатая. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать историю создания бумаги, затем подводит итог: «Итак, на бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы, книги». В заключение уместно прочитать детям
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.