Конспект игры-занятия «Варвара-краса, длинная коса»


Конспект игры-занятия «Варвара-краса, длинная коса».

Цель. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой – предметы для шитья, во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много, вы пойдете..? (По широкой дороге) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка..? (Маленькая)». Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:

Все я в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки)

Воспитатель. Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель …). Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы)

Варвара. Когда я была маленькая, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынка, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочку маму слушайся.

(Русская народная песенка)

Детей подводят к пониманию того, что мама трудолюбивая, заботливая, внимательная.

Варвара просит детей помочь ей найти сумочку с принадлежностями по уходу за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В одной сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Педагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе) Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи (молоток, клещи, гвозди) и объясняют, для чего они предназначены. Варвара находит третью сумочку, свою.

Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в сумочке, и загадывает загадки:

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто.

(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(Расческа)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

(Зеркало)

В ящике у мамы кто это живет?

В уши пальцы вставишь – открывает рот.

(Ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.