"Черепаха" конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста


"Черепаха" конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде черепахи (тело сверху и снизу покрыто панцирем, он снизу плоский, сверху выпуклый, толстый, твёрдый, разделён на отдельные пластинки; ноги, хвост, голова покрыта жёсткой кожей); сообщить детям о некоторых повадках черепахи (медленно передвигается, при опасности голову, лапы прячет в панцирь); учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи (живёт на суше, в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку); учить создавать необходимые условия для жизни черепахи в уголке природы (содержать в террариуме, дно которого засыпано землёй и песком, высажена трава; домик из черепков, чтобы черепаха могла прятаться; кормить травой, кусочками фруктов, овощей); учить обследовательским действиям (обвести панцирь рукой, погладить, чтобы выявить его форму и характер поверхности, нажать, слегка постучать, чтобы определить твёрдость, дотронуться палочкой до головы и ног, чтобы показать защитные действия черепахи); развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения; воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Предварительная работа: приготовить песок, землю, дёрн, старый цветочный горшок для устройства убежища, мешочек с песком (300—500 г), небольшую палочку, корм (траву, кусочки фруктов, овощей), картину с изображением степи. Детей рассадить полукругом (черепаху рассматривать на полу).

Ход занятия

Воспитатель показывает животное, просит сказать, как называется, сообщает, что оно будет жить в уголке природы. Черепаху помещают на пол, дают возможность 1—2 минуты осмотреть её, воспитатель обращает внимание на то, чем покрыто тело черепахи (панцирем). Затем берёт черепаху на руки, обходит сидящих детей, показывает, что панцирь покрывает всё её тело, из-под него видна голова, ноги. Каждый ребёнок гладит черепаху, рассматривает узор на панцире, обводит его рукой, слегка нажимая на панцирь, убеждается, что он твёрдый. Для того, чтобы узнать сколько лет черепахе, нужно посчитать количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет. Обращает внимание на то, как медленно передвигается черепаха. Если до головы, лап животного слегка дотронуться палочкой, можно узнать ещё об одной особенности черепахи она прячет голову и ноги.

Показывая детям заранее приготовленную картинку с изображением степи, воспитатель рассказывает об образе жизни черепахи на воле. После этого выясняет, что нужно делать в уголке природы, чтобы ей хорошо жилось (что положить на дно террариума, что посадить, чтобы было так, как на воле). Вместе с детьми устраивает террариум, помещает туда черепаху. Дети смотрят, какой корм она охотнее ест. В террариум обязательно надо поставить миску с водой.

К концу осени черепаха становится медлительнее, меньше ест. Террариум в это время нужно поставить в более прохладное место.

В конце занятия воспитатель просит дежурных сообщить, как они будут ухаживать за черепахой.

В гостях у черепахи Тортиллы

Конспект занятия для детей 4—5 лет

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о потребностях черепахи (черепаха питается сырым мясом, рыбой, дождевыми червями, различными насекомыми и их личинками; ест только в воде); уточнить знания детей о потребностях живого (двигается, дышит, питается, размножается); учить ухаживать за черепахой: кормить её, замечать, что воду пора менять и т.д.; воспитывать желание создавать для черепахи оптимальные условия существования, считаясь с её потребностями.

Материал: террариум со среднеазиатской черепахой, еда для неё, тряпочки, тазы, модель: «Признаки живого».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек; наблюдение за черепахой (в воде); рассказ воспитателя о черепахах на воле; занятия по рисованию, аппликации на тему «Черепаха». Индивидуальная работа в «живом уголке».

Ход занятия

В зимнем саду появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, детишки! Какие вы все аккуратные, красивые! А мне стало скучно сидеть одному, вот я и решил к вам зайти. Можно мне у вас погостить? (Ответы детей.) Вот спасибо, что разрешили, давайте будем дружить. Как хорошо у вас здесь, уютно (в зимнем саду). Как много красивых животных и растений! Можно мне здесь походить, всё рассмотреть?

Незнайка подходит к аквариуму и видит черепаху.

Незнайка. Ой, ребята, какая красивая рыбка! Можно я её достану и поиграю с ней?

Воспитатель (В.). Посмотрите, ребята, разве это рыбка? (Ответы детей.) А можно с черепахой играть? Почему это не игрушка? Как вы догадались, что она живая? (Рассматривание модели «Признаки живого».)

Незнайка. Теперь я понял, что черепаха живая. А можно я угощу её конфеткой?

В. Попробуй. Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку.

Незнайка. Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест.

В. Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? (Ответы детей.) Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду).

В. Так что же она ест?

Дети. Мясо, рыбу, специальный корм.

Незнайка. Ну вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану. Или может лучше вылить из аквариума воду?

В. Подожди, Незнайка, давай спросим у ребят, можно ли так делать.

Воспитатель после каждого вопроса спрашивает: «Почему?», затем обобщает и добавляет сказанное детьми.

В. Незнайка, теперь ты понял, для чего черепахам нужна вода?

Незнайка. Нет, всё забыл.

(Дети повторяют.)

Незнайка. Теперь я всё понял про воду, но опять забыл, что ещё нужно черепахе. Я тоже хочу завести такую зверюшку, и мне нужно знать, как за ней ухаживать.

В. Ребята, чтоб Незнайка всё запомнил, покажем ему наши модели. (Предлагает детям выбрать модели потребностей черепахи и показать их Незнайке.)

Среднеазиатская черепаха

Наблюдение для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: сформировать у детей знания о черепахе как о живом существе: она ест, двигается, дышит, о способах защиты от внешних воздействий (панцирь); закрепить знания о внешнем виде черепахи (когти, лапы, шея, хвост, панцирь); развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи; активизировать словарь (туловище, когти, шея, панцирь); воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Материал: черепаха среднеазиатская и черепаха игрушечная, корм для неё.

Ход занятия

Воспитатель вносит в закрытой корзине игрушку черепаху. Предлагает детям посмотреть, будет ли она передвигаться.

Воспитатель (В.). Почему она не ползает? Не ест? (Ответы детей.)

Подвести к тому, что эта черепаха не живая, а игрушечная. Внести живую черепаху, положить её на пол. Обратить внимание на величину черепахи (сравнить по размеру с ладонью), внешний вид. Спросить, что есть у черепахи. Обратить внимание на «домик» черепахи (панцирь), спросить, зачем он нужен.

В. Как вы думаете, черепаха видит? Давайте проверим. (Положить кусочек моркови, посмотреть, как черепаха ползёт к ней. Предложить детям посмотреть, какие у неё глаза.) Что любит черепаха: тепло или холод? Почему нельзя выносить черепаху на холод?

Наблюдение за тем, как ест черепаха, что любит.

В. Как вы думаете, можно ли встретить черепаху у нас в лесу, в парке, на улице? Почему нет? Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в тёплых краях, на юге. Там ярко светит солнце и долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап, и спят там до весны.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.