"Знакомство с морской свинкой" конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста


"Знакомство с морской свинкой" конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с внешним видом животного; выявить наиболее яркие его признаки; сравнись в ходе наблюдения морскую свинку с зайчиком.

Материал: клетка с морской свинкой, картинки с изображением зайцев, разрезные картинки, корм (конфеты, печенье, капуста, морковь).

Ход занятия

Входит кошка Мурка с корзинкой.

Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика. А зовут его Трофим. (Дети здороваются с Трофимом, гладят его.)

Воспитатель (В.). Мурка, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твой Трофим зайчик?

(Животное садят на стол.)

Мурка. У него тело покрыто шерстью и оно вытянутое, ещё есть уши и хвост.

В. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, с его изображением. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим на ушки. У зайчика какие ушки? А какие нашего у Трофима? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у Трофима? Осторожно погладьте зверька, не бойтесь.

Мурка. Зато у моего Трофима есть маленький хвостик, как у зайки.

В. Не торопись, Мурка. Давай спросим у ребят, какой хвостик у Трофима? (Ответы детей.) Слышишь, Мурка, ребята говорят, что у Трофима совсем нет хвостика.

Мурка. Да, действительно, хвостика у него нет. Но он прыгает, как весёлый, озорной зайчик.

В. Давайте посмотрим, как Трофим будет прыгать. Дети, помните, как прыгает зайчик? (Отвечают и показывают.) Правильно!

Воспитатель ставит на стол перед зверьком препятствие в виде кирпичика от конструктора «Строитель». На глазах у детей он обегает препятствие или перебегает через него.

В. Видите, Трофим совсем не умеет прыгать. Он обегает препятствие. Должны обрадовать тебя, Мурка, это не зайчик, а морская свинка.

Мурка. Это морская свинка?! Вот это да! Но она мне очень нравится.

В. Мурка, а ты подумала, чем будешь её кормить?

Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом?

В. А вот и нет! Давайте попробуем покормить нашего Трофима. Что мы ему дадим? Конфетки или яблоко? Кто из вас, ребята, хочет покормить его? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфет.) Я подскажу тебе, Мурка, чем нужно кормить свинку: капустой, морковкой и другими овощами, а ещё травкой, сухариками, зерном. Ты всё запомнила?

Мурка. Да, теперь я буду правильно кормить свою свинку.

В. А сейчас послушайте, какую сказку я сочинила.

В далёкой южной стране жил маленький симпатичный зверёк. И у него была уютная сухая норка. Он очень любил поесть. Днём ему нравилось греться на солнышке, а вечером он забирался в свой тёплый домик и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил, никого не обижал, а от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды добрые руки бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нём заботились. И стал этот зверёк домашним. Вы, наверное, догадались, что эта сказка про морскую свинку.

В. Ребята, давайте позаботимся о нашем Трофиме, он устал, хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ним и с Муркой. А ты, Мурка, хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания, Трофим, мы ещё встретимся с тобой.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.