"Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5—6 лет


"Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5—6 лет.

Цель: учить детей рассматривать картину; описывать внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к живым существам.

Словарная работа: мыши, крысы, друзья, враги, приучить, уши, хвост, туловище.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зверьках, которых многие не любят и боятся. Сначала мы поиграем в игру «Кот и мыши» и посмотрим, кто из вас более ловкий. Кот или мышка? Игра проводится 2—3 раза. Самому ловкому мышонку предлагается открыть накрытый накидкой мольберт (на мольберте прикреплена картинка с изображением декоративных крыс и мышей). Ребята, давайте все вместе рассмотрим, что изображено на картинках.

Воспитатель задаёт вопросы: «Кто изображён на картинках? Как зовут большого зверька? Как зовут маленького зверька? Давайте рассмотрим крысу. Какая она? Что есть у неё на голове? Какого она цвета? Что на мордочке? Что у неё самое длинное? Посмотрите, кто сидит рядом с крысой. Чем они отличаются? Что у них общего?»

В. И крыс, и мышей называют млекопитающими (объясняет почему). Кто скажет мне, где они живут? Ребята, а могут ли они жить дома в клетках? Какие крысы и мыши живут дома? Как нужно относиться к домашним животным? Чем можно их кормить?

Воспитатель предлагает детям описать крысу, мышь, при затруднении помогает ответить. Далее все вместе составляют обобщающий рассказ о зверьках, изображённых на картинке.

Дидактическая игра « Покормим крысу».

Цель: формировать представления детей об особенностях кормления крыс; учить их распознавать и называть вид корма; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход игры

Предложить детям найти «Живой уголок». На пути к месту поиска воспитатель находит корзину с картинками. Советуется с детьми, что с ними делать.

Ребята предлагают взять корзину с собой. Придя в «Живой уголок», воспитатель предлагает рассмотреть картинки (морковь, колбаса, мяч, камень, картофель, зерно и т.д.). Спрашивает, всё ли из предложенного можно есть. Предлагает детям поиграть в игру «Что кушает крыса», в ходе которой называет предметы, нарисованные на картинках, а дети говорят, можно ли это есть крысе (проверяют на практике), почему она не ест.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.