"Знакомство с рыбками и подготовка аквариума" для детей младшего дошкольного возраста


"Знакомство с рыбками и подготовка аквариума" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с новыми для них рыбками — меченосцами; создать для них условия, похожие на естественные, продолжать воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них.

Предварительная работа: вместе с дежурными заранее промыть песок, положить его в два тазика; приготовить вёдра с отстоявшейся водой, аквариум на два-три ведра (сверху тесьмой отметить на нём нужный уровень воды); растения в двух мисочках, камешки, совочки, кружки, воронки; две банки с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие рыбки живут у нас в аквариуме? (Дети называют.) Сегодня я принесла вам новых рыбок, посмотрите на них. (Показывает их каждому ребёнку.) Чтобы вам лучше было видно, я поместила рыбок в две банки. (Ставит банки на стол.) Внимательно рассмотрите их. Может быть, у кого-то такие рыбки есть дома? Кто знает, как они называются? Правильно они называются меченосцами. Ещё раз внимательно рассмотрите этих рыбок и расскажите об особенностях их внешнего вида».

В случае необходимости педагог помогает детям выделить существенные признаки внешнего вида: какого цвета у них глаза, какого размера и формы плавники и т.д. Педагог добивается от малышей подробного описания рыбок, затем спрашивает: «Кто догадается, почему они называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. Меченосцы живут в жарких странах, в маленьких водоёмах с тёплой водой, а у нас — в аквариумах. Чтобы рыбкам было хорошо, чтобы они были здоровыми, им надо создать правильные условия жизни в аквариуме. Что мы должны положить на дно? Что сделать потом? (Положить камешки, посадить растения, налить воды и т.д.) Работу следует выполнять так: с двух краёв ряда двое детей насыпают на дно аквариума по два совочка песка, затем возвращаются на своё место, передают совочки соседям, которые делают то же. (Дети по очереди насыпают песок в аквариум.) Почему растения будем сажать к задней стенке аквариума? Правильно, потому что у них длинные листья, которые будут не загораживать рыбок, если мы посадим их ближе к центру. Как мы будем это делать? (Сделать ямку, поместить в неё корни, закрыть их песком и придавить камешком.)»

Выходят другие дети, по двое с каждой стороны ряда. Они сажают растения, при необходимости воспитатель им помогает, затем вызывает остальных по очереди.

«А эти низкие растения, — продолжает воспитатель, — куда посадим? Правильно, в середину. Чтобы их корни не всплыли, мы их тоже придавим камешками. Растения посажены, что дальше будем делать? Как нужно наливать воду, чтобы она не размыла песок? Посмотрите: я кладу на песок два листочка бумаги (используют воронки). Осторожно кружечкой наливаю воду. Теперь выходите с каждой стороны по одному, подходите к аквариуму и наливайте в него по две кружечки воды. (Дети выполняют задание.) Наливать воду надо до тесьмы, надетой сверху. Вот мы и закончили. В аквариум можно положить ещё плавающие растения.

Что мы сегодня сделали для рыбок? На что похоже дно аквариума? (На дно речки, пруда.) Что нужно сделать, чтобы в аквариум не попала пыль? (Закрыть стеклом.) А чтобы вода была тёплой? (Подогреть её лампой.)

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.