Логопедическое коррекционно-развивающие занятие "Пчела" (подготовительная группа)


Логопедическое коррекционно-развивающие занятие "Пчела» (подготовительная группа)

Цель: Воспитание выдержки, внимания, тормозных процессов, зрительной ориентировки на говорящего, обучение элементам творческой игры.

Воспитание сопряженного произношения, интонационной выразительности, мягкой атаки голоса, паузации, слитности речи.

Воспитание доброжелательного и дружеского отношения друг к другу.

Ход занятия

1. О.м. Ритуал начала занятия.

«Дружба начинается с улыбки».

2. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом Язычке».

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пчела».

На цветке сидит пчела.
До чего ж она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
А цветок качается –
Это ей не нравится:
- Ж-ж-ж-ж-ж!

4. Дыхательная гимнастика.

«Пчела».

Дети сидят. Руки опущены. Поднять руки в стороны и немного отвести

их назад, сделать вдох. Выдыхая показать, как долго жужжит большая

пчела, одновременно опуская руки вниз.

5. Игра-беседа. ( Развитие воображения, логического мышления, памяти.)

«Пчела защищается вынужденно».

- Давайте поиграем? Вы будете пчелками, а я буду брать у вас интер-

вью, как журналист.

- Пчелки, когда вы летаете над цветами, то все время жужжите. Так

вы поете или разговариваете с другими пчелами?

- А о чем вы с ними разговариваете?

- Целый день вы трудитесь, чтобы набрать побольне нектара. Как вы

себя чувствуете вечером?

- В какую погоду вам хочется танцевать?

- Представьте, что вы собираете нектар, но вдруг налетел сильный

ветер, пошел дождь. Большие капли бьют вас по нежным крылышкам, по

мохнатому тельцу. Холодно, мокро, Что вы испытываете в этот момент?

- Вы натрудились за целый день и легли спать. А утром, проснув-

шись очень рано, увидели, что на лугу скосили всю траву и цветы. Что

бы вы делали? Что чувствовали?

- Вы целое лето трудились, собирали нектар и перерабатывали его в

мед. Ведь если нен будет меда, то зимой вся семья погибнет, мать-пчела

не сможет выкормить маленьких пчелок, Но вот пришел человек, вынул

соты и забрал себе, ничего не оставив вам, Что бы вы сказали такому че-

ловеку.

- Расскажите, какую пользу приносит мед?

- Почему вы жалите? Ч то вы испытываете, когда это делаете? Как

вы предупреждаете окружающих, что подходить очень близко к вам и

брать в руки нельзя?

- Как человек мешает вам жить? А как помогает?

- Что было бы, если бы вас не стало в природе?

- На кого из своих собратьев вы очень похожи?

-Спасибо вам, пчелки за интервью. Мне было очень интересно с ва-

ми беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их, не

обижать. Они нужны природе и человеку.

6. Итог занятия.

7. Окончание занятия.

«Солнечные лучики».


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 1 322 | Автор: от
Теги: ЛОГОПЕД, Конспект
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.