«Огонь – друг, или враг?» занятие по ОБЖ с участием родителей


«Огонь – друг, или враг?» занятие по ОБЖ с участием родителей.

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного.
Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.
Совершенствовать основные виды движения в играх.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх.
Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Пособия: картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки). 4 ведерка, вода, 2 больших ведра. Бинты, нашатырный спирт, йод, зеленка, вата, 2 веревки по 3м., 2 рейки, елочные игрушки, свечи, петарды.

Участники дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований. Сегодня наши соревнования называются «Огонь – друг, или враг?» Мы закрепим сегодня правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Капитаны, пожалуйста, представти свои команды.

Приветствие команд.

Команда «Молния»

Девиз:

Мы быстрые как молния.

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем,

Вас переиграть!

Команда «Дружные ребята»

Девиз:

Не унывать,

Все пройти,

И все узнать!

Наши соревнования будут оценивать жюри. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос: Как вызвать пожарных?

Дети отвечают: 01

И так мы начинаем первая эстафета.

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т.д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра».

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».

Оказание первой помощи при ожогах.

Дети по команде судьи вмести с родителями, оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

Задания:

1. Оказание первой помощи. Резаная рана

Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.

2. Оказание первой помощи. Ожог

Подержать под струей воды, наложить повязку, дать таблетку анальгина.

Эстафета «Пожарные на учениях»

Первый игрок бежит до конца зала, берет веревку, бросает ее другому игроку. Тот цепляется за веревку, бежит к первому игроку. Третий игрок бежит с двумя ведрами воды в руках. Четвертый (родитель) бежит по рейке. Пятый (родитель) бежит, держит в руках ребенка. И все дружно возвращаются назад.

Эстафета «Укрась елку»

На середине зала лежат предметы. Дети по команде бегут к предметам дерут один предмет и украшают елку.

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием, среди предметов лежат свечи, бенгальские огни, петарды.

Эстафета для родителей «Найди опасный предмет» дети помогают

На середине зала лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание. (Кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т.д.)

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Отгадай загадку

1. Если вьется пламя,

дым стоит столбом,

Мы пожарных позовем

……наберем

(01)

2. Он красив и ярко-красен

но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь)

3. Он дает тепло и свет,

С ним шутить, не надо нет!

(огонь)

4. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие……..

(пожар)

5. Если дом горит, тогда

Пригодится нам……

(вода)

6. На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас ……., ждет.

(пожарных)

Загадки для родителей

1. Маленький конек

Вместо гривы – огонек.

(спичка)

2. Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать.

( огненная искра)

3. Красный бык на земле лежит

Голубой бык к небу тянется.

(огонь и дым)

4. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасен он, бывает

И пожары вызывает,

Называется …….

(бензин)

Подведение итогов, награждение команд.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, sve811tik

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.