Занятие по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»


Занятие по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, обеспечивающие безопасность жизни; Развивать инициативность, любознательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Жюри: Родители.

Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.

Ведущий. Мы предлагаем принять участие жюри в игре "Счастливый случай".

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)

Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают участок дороги. (Зебра.)

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?" Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение: Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!"

(С. Я. Маршак. Пожар)

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне —

Бьются голуби в окне...

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"?

3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану.

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

Не разговаривай во время еды!

Закрывай рот платком при кашле!

Не читай лежа!

Не смотри долго телевизор!

Не сиди на ноге!

Не трогай кошку!

Не ешь много сладкого!

Не подходи к плите!

Не трогай неизвестный предмет.

"Кто быстрее?"

Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".

С другими детьми провести игру "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку.

"Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой опасный предмет в ящике).

Предмет металлический? — Нет.

Деревянный? — Да.

Округлый? — Нет.

Прямоугольной формы? — Да.

Красного цвета? — Нет.

С ним можно играть? — Нет.

Он горит? — Да.

Это коробок со спичками? — Да.

"Умники и умницы".

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).

Итог развлечения.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.