Конспект занятия по ПДД "Денискины истории" для старшего дошкольного возраста


Конспект занятия по ПДД "Денискины истории" для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.

Материал к занятию: Компьютер, слайды к рассказу "Денискины истории”, задание №1 "Решай-ка”, задание №2 "Называй-ка”, задание №3 "Угадай-ка”, задание №4 "Рассуждай-ка”.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения; экскурсии на улицу Гафиатуллину, улицу Красноармейскую; настольные игры по ПДД: " Дорожные знаки”, "Дорожные правила” и др.; чтение художественной литературы "Вини – Пух в стране дорожных знаков”, "Дорожная азбука”, "Незнайка и его друзья” и др.

Ход занятия

Дети спокойно играют в группе, вдруг вбегает Дениска.

Дениска – Здравствуйте, ребята, куда я попа? (в детский сад).

Дениска – Спешил в школу, а попал в детсад. А знаете почему, я спешил в школу? Мне пришло письмо, в нем какое-то задание, а как его правильно выполнить я не знаю. Может быть, вы мне поможете?

Читает письмо: "Здравствуй, Дениска! Пишет тебе профессор Мигалкин. Я много о тебе слышал. Знаю, что ты плохо разбираешься в правилах дорожного движения. Посылаю задания, которое ты должен выполнить вместе с детьми”.

Словесная игра: "Догадайся, что задумано”.

Перечисляются слова входящие в задуманное слово: гайка, дверь, водитель, тормоз, мотор, кузов, бензин, кабина, колесо, руль. Дети должны догадаться, что задуманное слово автомобиль.

Дениска – Правильно автомобиль спасибо ребята, а то я уже совсем расстроился и решил сбегать за помощью к школьникам и как всегда попал в историю, вместо школы оказался в детсаду. Вечно со мной происходят истории. Об одной из них я вам сегодня расскажу но, сначала поиграем в игру.

Звучит песня – игра "По улице” муз. Е. Дементьевой. Вам понравилась игра? (да) А сейчас послушайте историю, которая со мной произошла.

Денискины истории.

У меня есть друг Ирочка. Мы с ней не разлей вода.
Однажды Ирочка пригласила меня к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, и я поторопился.
Я оказался на очень оживлённой улице города. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры – всё-всё закружилось передо мной. Как же мне перейти дорогу? (ответы детей)
Да, трудноватая задачка для меня. Ведь я не знал самого главного – правил дорожного движения.
Что означают дорожные знаки, например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход»? (дети объясняют, что значат эти дорожные знаки).
И я, долго не думал. Взял и пошёл прямо через дорогу. И чуть не угодил под колёса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить.

Воспитатель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место. Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход).

Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу.

Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди.

Ребёнок:
Правая рука вверх – пешеходы, стойте на месте.
Вперед – смело идите у него за спиной.

Дениска Всё понятно, чтобы не опоздать к Ирочки, я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей)
Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Как же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей)
Вот и незнакомый мне мальчик объяснил что, трамвай обходят спереди, а автобус – сзади.
И я, побежал снова «Не спеши на перекрёстке, – кричит мне высокий дядя, – сначала посмотри на светофор!»

Горит красный свет – стой на месте,
Жёлтый свет – подожди немного,
А зелёный свет – можно идти.

И когда, наконец, я пришёл в гости к Ирочки, то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля.

Дениска – Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА)
– А сигналы светофора? Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
На красный сигнал – присесть на корточки; На жёлтый сигнал – стоять;
На зелёный сигнал – идти.

Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды.

Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да)

Тогда начинаем.

Задание № 1

Решай-ка «Транспорт».

Задание № 2

Называй-ка «Добрые друзья дороги».

Задание № 3

Угадай-ка «Загадки для пешеходов и пассажиров».

Задание № 4

Рассуждай-ка «Что лишнее?»

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.