Занятие «Один дома»


Занятие «Один дома»

Цель: научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути ее решения.

Ход занятия

Педагог (предлагает ситуацию): Петя дома один. Раздается звонок. Детский голос за дверью: «Я живу этажом выше, вышел вынести мусор, а дверь в мою квартиру захлопнулась. Ключи остались дома. Я замерз и не знаю, что делать. Помогите мне!» А что могло бы произойти дальше?
Дети:
— Петя откроет, а там что-нибудь придумает. Например, вызовет милицию, позвонит родителям, соседям.
— Попробует сломать замок, если не получится, то пригласит домой. Пусть погреется.
— Нет, Петя точно не откроет! Это опасно. Вдруг это бандиты или цыгане голос изменили? Взрослые могут говорить детским голосом. А Петя ведь не видит, кто стоит за дверью.
- А у нас на балконе окно выходит в подъезд, и видно, кто стоит у дверей. Если ребенок, то можно открыть. (Дети соглашаются.)
Педагог: Безопасно ли это?
Дети: А вдруг бандиты или цыгане подговорили мальчика за игрушку, чтобы он попросил помощи? И когда Петя открыл бы, ворвались. Нет, он не откроет. Да, лучше не открывать.
Педагог: Вы считаете, что лучше не открывать? Но ведь, возможно, мальчик попал в беду и просит о помощи. И Петя откажет?
Дети:
—Нужно придумать что-нибудь, не открывая дверей. Можно позвонить в милицию и сказать адрес, они приедут и помогут. А если бандиты, то заберут.
—Можно кричать с балкона о помощи, стучать соседям в стенку.
Педагог: Ну а если Петя живет высоко? Будет кричать — никто не услышит. И соседей может не быть дома.
Дети:
— Тогда можно сбросить на улицу пакет с водой, он разорвется, люди поднимут головы вверх, и Петя скинет им письмо о помощи.
— Нет, можно облить людей, и тогда Петю будут ругать.
— Петя должен спросить номер телефона его родителей и позвонить им. Вот и все.
— А если мальчик не помнит?
Педагог: А если у мальчика дома нет телефона? Что он сделает? Как может помочь Петя мальчику, не подвергая себя опасности?
(Детям предлагается разбиться на пары и обыграть сложившуюся ситуацию. Ставится ширма-дверь.
Задача: Вася должен убедить Петю помочь ему, а Петя должен что-то сделать, не подвергая себя опасности. Далее три пары детей разыгравают эту ситуацию. Следующий вариант получился наиболее удачным и, по мнению детей, решил задачу. Ира в роли мальчика, Арина в роли Пети.)
Мальчик (плачет, уговаривает): Открой!
Петя: Не открою. И не плачь. Слезами дверь не открыть!
Мальчик: Но мне холодно, помоги мне! (Очень жалобно.) Представь себя на моем месте! Помоги, открой!
(Мальчик сначала делал акцент на том, чтобы Петя немедленно открыл дверь, затем стал мотивировать тем, что замерз, а потом уже предложил Пете примерить ситуацию на себя.)
Петя: Успокойся, я не брошу тебя. Сейчас что-нибудь придумаем... (Пауза.) Сначала начни прыгать, при движении теплее.
(Мальчик прыгает.)
Мальчик: Ну а дальше-то что?
Петя: Попробуй позвонить в дверь соседям, живущим на другом этаже. Где-нибудь взрослые обязательно будут дома. Точно, на третьем этаже живет тетя Таня, у нее есть телефон. Беги к ней и звони в милицию. Давай быстрее, пока не замерз.
Мальчик (многозначительно): Ну, спасибо, помог.
Педагог: А помог ли Петя мальчику, так и не открыв дверь?
Дети: Да! Самое главное — Пете ничего не угрожало. И мальчик, последовав совету Пети, точно найдет помощь у других соседей.
Педагог: А закончилось бы все так хорошо, если б Петя открыл дверь?
Дети: И да, и нет! Могло произойти все, что угодно!
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.