Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста  4-6 лет


Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ


Общее звучание речи:
 голос нормальный ( тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
 четкая (невнятная, смазанная);
 темп нормальный (быстрый, замедленный);
 чрезмерно быстрая;
 малоразговорчив;
 паузы и ударения употребляет правильно.

Тип дыхания:
 диафрагмальный;
 речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
 речевой выдох продолжительный (не продолжительный).

Строение артикуляционного аппарата:
 строение языка не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный,
узкий, раздвоенный, укороченная связка.
 подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация;
объем артикуляционных движений ограничен; малоподвижный; испытывает
трудности в удержании и переключении позы; нарушены движения кончика
языка; саливация; спастичность, гипотония, дистония.
 строение неба не нарушено.
 прикус правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый,
перекрестный, прогнатия, прогения.
 подъязычная связка укорочена.
 строение зубов нормальное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые,
диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
 строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины,
послеоперационных рубцов.
 подвижность губ не нарушена/нарушена

Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики,
доминантность):

Состояние артикуляционной моторики: развита достаточно/в пределах
нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком.
Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена
координация движений языка и губ. Объем движений языка полный/неполный. Тонус
нормальный/вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
Синкенезии, замены движений не отмечаются/отмечаются.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?
Где ты живешь?
Как зовут маму?
Как зовут папу?
Есть ли у тебя друзья? Кто они?
• Конструктивная деятельность:
• Счѐт прямой, обратный (с 6 лет)

Счѐтные операции:
• Геометрические формы:
• Величина: большой - маленький, низкий – высокий; широкий – узкий, толстый
тонкий.
• Основные цвета (4-5 лет):
Оттеночные цвета (5-7 лет):
• Выделение четвертого лишнего:
• Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели):
• Ориентировка в пространстве: верх – низ, лево – право, спереди – сзади.

 Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне;
выполняет речевые инструкции в полном объеме)
Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических
конструкций (5-6 лет):
- Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?
- Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (7):
zavedka, shatilochka, Nina4952, ktdelena, сеин, ксюпа, An2016

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.